ГДОУ № 10
Краткая характеристика используемых
программ и технологий
  1.«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой

Программа строится на принципе культуросообразности. Главный критерий отбора программного материала - его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры, возможность развития всесторонних способностей ребёнка на каждом этапе дошкольного детства.
Ведущие цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, трудовой.
Программа состоит из разделов - физическое воспитание, умственное воспитание, нравственное воспитание, трудовое воспитание, художественная литература, художественно-эстетическое воспитание, игровая деятельность. Основной формой обучения являются занятия, на которых широко используются дидактические игры и упражнения, игровые ситуации, демонстрационные картины и таблицы, раздаточный материал.
_____________________


1.«Программа коррекционно- развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи » Н.В. Нищева
_____________________


3. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеевой, Р.Б. Стеркиной, О.Л.Князевой

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» разработана на основе проекта государственных стандартов дошкольного образования. Опираясь на лучшие российские традиции воспитания и обучения дошкольников, составители программы сочли необходимым включить в нее новое содержание, которое отражает общие изменения в нашей общественной жизни (например, раздел «Ребенок и другие люди»). В соответствии с современными психолого-педагогическими ориентирами в ней даются примеры возможных занятий и методических приемов, способствующих более эффективному усвоению детьми соответствующего материала.
 
Определяя основное содержание и направление развития детей, составители программы оставляют за каждым дошкольным учреждением право на использование различных форм и методов организации обучения с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий, а также общей социально-экономической и криминогенной ситуации; при этом основным ориентиром должен стать учет жизненного опыта детей, особенностей их поведения, предпочтений. Чтобы понять, что именно дети знают, думают, чувствуют, можно использовать беседы, дискуссии, что позволит избежать передачи уже известных им знаний или таких, которые они пока не могут использовать из-за их непонятности или удаленности от реальной жизни. В то же время, опираясь на уже имеющиеся у детей знания и представления, взрослые смогут выделить направления, по которым необходимо провести специальное обучение, и выбрать адекватную методику (занятие, игра, чтение, беседа, мультфильм).
Заключительный раздел программы включает основные принципы ее реализации, рекомендации по планированию работы педагогов и специалистов дошкольного учреждения, а также предложения по взаимодействию с родителями воспитанников.
 
Основные направления программы
 
1. Ребенок и другие люди
1.1. О несовпадении приятной внешности и добрых намерений.
1.2. Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.
1.3. Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого.
1.4. Ребенок и другие дети, в том числе подростки.
1.5. Если «чужой» приходит в дом.
1.6. Ребенок как объект сексуального насилия.
 
2. Ребенок и природа
2.1. В природе все взаимосвязано.
2.2. Загрязнение окружающей среды.
2.3. Ухудшение экологической ситуации.
2.4. Бережное отношение к живой природе.
2.5. Ядовитые растения.
2.6. Контакты с животными.
2.7. Восстановление окружающей среды.
 
3. Ребенок дома
3.1. Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами.
3.2. Открытое окно, балкон как источники опасности.
3.3. Экстремальные ситуации в быту.
 
4. Здоровье ребенка
4.1. Здоровье - главная ценность человеческой жизни.
4.2. Изучаем свой организм.
4.3. Прислушаемся  к своему организму.
4.4. Ценности здорового образа жизни.
4.5. О профилактике заболеваний.
4.6. Навыки личной гигиены.
4.7. Забота о здоровье окружающих.
4.8. Поговорим о болезнях.
4.9. Инфекционные болезни.
4.10. Врачи - наши друзья.
4.11. О роли лекарств и витаминов.
4.12. Правила первой помощи.
 
5. Эмоциональное благополучие ребенка
5.1. Психическое здоровье.
5.2. Детские страхи.
5.3. Конфликты и ссоры между детьми.
 
6. Ребенок на улицах города
6.1. Устройство проезжей части.
6.2. «Зебра», светофор и другие дорожные знаки для пешеходов.
6.3. Дорожные знаки для водителей и пешеходов.
6.4. Правила езды на велосипеде.
6.5. О работе ГАИ.
6.6. Милиционер-регулировщик.
6.7. Правила поведения  в транспорте.
6.8. Если ребенок потерялся.
_____________________


4. Программа социально-эмоционального развития дошкольника
"Я-ТЫ-МЫ" Р.Б. Стеркина, О.Л.Князева

Направлена на воспитание ребенка свободным и ответственным, обладающим чувством собственного достоинства и уважающего чувства других,
а также быть способным на собственный выбор
и с пониманием воспринимать мнение и предпочтения окружающих.
_____________________


5. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» М.Д. Маханева
_____________________

Используются технологии uCoz