ГДОУ № 10
Задачи воспитания по возрастным группам
  Задачи воспитания и обучения детей подготовительной к школе группы (от 6 до 7 лет)

Совершенствовать всестороннее воспитание и развитие детей, всемерно укреплять их здоровье, совершенствовать физическое развитие. Формировать навыки учебной деятельности, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе. Развивать у детей способность к анализу и синтезу, к самоконтролю, самооценке при выполнении работ.
На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к родному краю, Родине.
Продолжать совершенствовать трудовые умения и навыки детей, развивать трудолюбие.
Готовить детей к обучению грамоте. Продолжать развивать фонематический слух и умение проводить звуковой анализ речи. Совершенствовать все стороны речи.
Воспитывать любовь к различным видам искусства. Развивать художественный вкус.
Воспитывать у детей организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь.
_____________________



Задачи воспитания и обучения детей старшей группы

(от 5 до 6 лет)


Продолжать работу по укреплению здоровья детей: закаливать организм, совершенствовать основные виды движений, следить за осанкой во всех видах деятельности, воспитывать гигиенические привычки и навыки культурного поведения. Повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление.
Расширять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире, труде людей. Воспитывать любовь к Родине, родному городу, селу.
Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.
Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков родного языка, расширять и активизировать словарь, обучать простым формам монологической речи.
Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание систематически выполнять посильные трудовые обязанности, делать полезное окружающим.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща, стремление порадовать старших хорошими поступками. Воспитывать дружбу между детьми разных национальностей.
Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения дели, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать хорошему примеру.
Воспитывать любовь и интерес к музыке, живописи, литературе.
Продолжать развивать способность эстетического восприятия действительности и произведений искусства, уме ние чувствовать их характер, настроение, замечать выразительные средства.
Продолжать обучать практическим навыкам рисования, лепки, выразительного чтения, рассказывания, развивать певческие навыки и исполнительские умения в танцах.
Развивать художественно-творческие способности детей: поэтический и музыкальный слух, чувство цвета. ритма, формы, композиции.
_____________________


Задачи воспитания детей средней группы

(от 4 до 5 лет)


Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций, формировать умения и навыки правильного выполнения основных движений. Приучать детей следить за осанкой во всех видах деятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Продолжать воспитывать любовь к родным местам, к Родине.
Развивать интерес к труду взрослых. Развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с предметами и явлениями общественной жизни и природы. Учить выделять отдельные части и характерные признаки (цвет, форма, величина) предметов и живых объектов, продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам. Формировать обобщенные представления о предметах и явлениях, умение устанавливать простейшие связи между некоторыми из них.
Совершенствовать звуковую культуру речи детей, добиваясь чистого произношения звуков и слов, правильной постановки ударений. Учить отвечать краткими и развернутыми предложениями.
Расширять содержание труда детей, совершенствовать их трудовые умения. Формировать самостоятельность в самообслуживании. Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца, умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручении, пони мать значение результатов своего труда для других.
Продолжать воспитывать у детей чуткое отношение к окружающим. Учить оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Совершенствовать навыки вежливого обращения детей к взрослым и сверстникам. Воспитывать стремление вести себя сдержанно. Формировать представления о справедливости, доброте, дружбе, правдивости, смелости.
Воспитывать бережное отношение к вещам, игрушкам, книгам. Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, нравственно-эстетического чувства в общении с природой, в быту, играх.
Развивать умение понимать содержание произведений искусства, внимательно слушать музыку, сказку, рассказ, всматриваться в картину, сравнивать произведения.
Воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности. Подводить «детей к созда нию выразительного образа в рисунке, лепке, игре-драма тизации, учить выразительно читать стихи, петь, двигаться под музыку.
_____________________

Задачи воспитания детей второй младшей группы

(от 3 до 4 лет)


Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавая условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений на занятиях и вне их, воспитания, правильной осанки, гигиенических навыков; четко выполнять режим дня.
Совершенствовать пространственную ориентировку детей, Поощрять участие в совместных играх и физических упражнениях. Способствовать формированию положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
Воспитывать интерес к жизни и деятельности окружающих людей, к явлениям природы. Воспитывать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях ближайшего окружения.
Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.
Формировать положительное отношение к труду взрослых. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.
Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произношения слов.
Воспитывать умение слушать художественные произведения до конца, следить за развитием действия в сказке, рассказе.
Развивать музыкальный слух детей, приучать слушать песни, музыкальные произведения, замечая изменения в звучании музыки.
Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
Продолжать развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывая эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства. Учить детей осмысленно произносить короткие стихотворения, потешки, передавать в рисунке, лепке несложные образы предметов и явлений действительности, подводить их к выразительности пения и ритмичности движений под музыку.
_____________________


Задачи воспитания детей ясельной группы

(от 1,5 до 3 лет)


Продолжать укреплять и охранять здоровье детей. Воспитывать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки. Развивать основные движения.
Формировать наряду с наглядно-действенным мышлением элементы наглядно-образного мышления и простейшие виды речевых суждений. Развивать память, внимание детей.
Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Продолжать воспитывать внимание и интерес к явлениям природы.
Расширять активный словарь детей, совершенствовать грамматическую структуру их речи. Развивать речевое общение со взрослыми и сверстниками, приучать понимать содержание простых рассказов без наглядного сопровождения.
Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, желание помогать им.
Продолжать развивать умение играть и заниматься со сверстниками рядом. К концу года научить играть и заниматься вместе.
Формировать элементы сюжетно-ролевой игры.
Формировать у детей практический опыт правильного поведения среди сверстников, воспитывать чувство симпатии к детям, взрослым, любовь к родителям и близким, по слушание.
Продолжать эстетическое воспитание. Развивать художественное восприятие. Воспитывать у детей отзывчивость на музыку, пение, доступные их пониманию произведения изобразительного искусства, литературы.

Используются технологии uCoz